mirsoglasnomne


Nel mezzo del cammin di nostra vita...


Previous Entry Share Next Entry
Мир согласно Google 1405
mirsoglasnomne

Screenshot 2017-07-11 16.15.25

Смешение приятного и неприятного, фетишистского и кастрирующего происходит и в самом известном сюрреалистическом объекте — чайной чашке, блюдце и ложке, которые в 1936 году обшила мехом Мерет Оппенгейм. Такие объекты имеют свою историю — они суть следствие многозначительных нарративов и в данном случае история такова: однажды в парижском каф «Флора» Оппенгейм показала Пикассо свой эскиз браслета, отделанного мехом. Тот ответил, что мехом можно было бы покрыть все что угодно, даже «вот эти чашку и блюдце» (дело было в середине тридцатых, когда подобные объекты уже перешли из искусства в разряд украшений). Получив в 1936 году приглашение принять участие в «Сюрреалистической выставке объектов», Оппенгейм купила в универмаге чайный набор и обшила каждый предмет, включая ложку, мехом джейрана. Бретон назвал получившуюся работу «Завтрак на меху», воздав тем самым должное картине Эдуарда Мане «Завтрак на траве» и poману Леопольда фон Захер-Maзоxa «Beнepa в мexax». «Завтрак на меху» — это натюрморт, скрещенный с обнаженной натурой, остроумное нарушение благопристойности чаепития бесстыдным намеком на женские гениталии, амбивалентно обыгрывающим вдобавок тему орального эротизма. Вместе с тем объект отсылает к фрейдистскому фетишу, словно пародируя ero мужскую предвзятость и предъявляя этот утрированный шарж зрителю-мужчине. В остроумной шутке художницы чувствуется радость перевернутой власти: будто бы некая Венера в мехах наслаждается своей садистской шалостью.
"Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм".


Что: 104 года со дня рождения Мерет Оппенгейм
Появление: 6.10.2017
Страна: Немецкоговорщий мир - Германия, Австрия, Швейцария
Класс: Культура, Искуство
Представляет собой: Портрет героини и отсылка к самому известному ее произведению «Меховой чайный прибор», или
«Завтрак на меху»
Вступайте в группы Фейсбук и ВКонтакте, чтобы следить за дудлами ;)
Мерет Оппенгейм (нем. Meret Oppenheim; 6 октября 1913, Берлин, Германия — 15 ноября 1985, Базель, Швейцария) — немецко-швейцарская художница-сюрреалистка, получившая мировую известность в Париже и Нью-Йорке. В Швейцарии учреждена художественная премия имени Мерет Оппенгейм.
***
Мерет Оппенгейм родилась в семье либерально настроенных любителей искусства. В 1932 в возрасте 18 лет, она приехала в Париж, где познакомилась и близко сошлась с Джакометти, Жаном Арпом, Маном Рэем, которые проявили интерес к её работам и пригласили участвовать вместе с сюрреалистами в выставке Салона Независимых (1933 года). Обладая, кроме всего, обаятельной и нестандартной внешностью, Мерет Оппенгейм имела среди сюрреалистов большой успех, и стала их «музой». В том же 1933 году она вступила в состав группы парижских сюрреалистов, где близко сошлась с Андре Бретоном, Марселем Дюшаном и Максом Эрнстом. Неоднократно позировала в качестве модели для знаменитой серии фотографий ню Мана Рэя.

После нескольких очаровательных и неуверенных работ в мае 1936 года Мерет Оппенгейм приняла участие в выставке сюрреалистических предметов, проходившей в парижской галерее Шарля Раттона. Её «Меховой чайный прибор» (созданный в том же 1936 году), показанный на этой выставке, а также перенесённый осенью того же года на нью-йоркскую общую выставку сюрреалистов, произвёл сенсацию и стал гвоздём выставочного сезона в Париже и Нью-Йорке. Мерет Оппенгейм, которой в этом момент исполнилось 23 года, стала знаменитой.

Обтянутые коричневым пушистым мехом чашка, блюдце и ложка — классическая абсурдистская композиция, соединившая в себе всё лучшее, что было ранее наработано художниками группы дада и сюрреалистами. По лучшим законам жанра в этом предмете совмещается несовместимое: утилитарный бытовой предмет в результате вмешательства художника не только утратил свою первоначальную функцию и сделался совершенно бесполезным, но и приобрёл при этом черты высоко сублимированной сексуальности и скандальной издёвки над здравым смыслом. «Меховой чайный прибор» стал признанной классикой жанра и эталоном для нескольких поколений сюрреалистов, работавших в жанре «предмета». Практически у всех позднейших художников-сюрреалистов (включая Сальвадора Дали) так или иначе можно найти цитаты, мотивы или отклики на этот предмет.










Posts from This Journal by “arts” Tag

  • Мир согласно Google 1 562-65 + последние слова

    Ну, вот и пришла пора сказать последние слова о выпусках про дудлы в ЖЖ. С 23 мая 2013 года, чуть более пяти лет выходили мои обзоры заставок…

  • Мир согласно Google 1 549-60

    День независимости Грузии — грузинский национальный праздник, отмечаемый 26 мая в память обретения независимости Грузии в 1918 году.…

  • Мир согласно Google 1 535-40

    100 лет со дня рождения Мриналини Сарабхай Мриналини Сарабхаи была одной из самых известных исполнительниц индийского классического танца.…

  • Мир согласно Google 1 513

    Марио Пани Даркви — мексиканский архитектор, специалист по городскому планированию. По проектам Марио Пани в Мексике было построено…

  • Мир согласно Google 1 498

    Эти фигурки отца и сына, постоянно попадающих в смешные ситуации, известны во многих странах мира. Судьба их создателя, художника Э.О.…

  • Мир согласно Google 1 488

    Работа над дудлом: Что: 142 года со дня рождения Паулы Модерзон-Беккер Появление: 8.2.2018 Страна: Аргентина, Австралия, Канада,…

  • Мир согласно Google 1 484

    Сегодня Google чествует знаменитую художницу по текстилю Пайом Синават, которая пронесла до наших дней традиционные узоры Исаана,…

  • В академии Глазунова время как-будто замерло

    Дипломные работы студентов в ней переносят вас в XIX век. Необычно. Апостолы в лодке Василий Блаженный ВеснаИ другие. Про Беслан…

  • Мир согласно Google 1 459

    В конце 1930-х годов Хомай Вьяравалла, работавшая под псевдонимом Dalda 13, стала первой женщиной-фотожурналисткой в Индии. На её…


?

Log in

No account? Create an account