?

Log in

No account? Create an account

mirsoglasnomne


Nel mezzo del cammin di nostra vita...


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
mirsoglasnomne

Пример страстных коллекционеров, не располагающих большими финансовыми ресурсами, — это Герберт и Дороти Фогель. Герберт Фогель родился в 1923 году в семье портного — русского эмигранта, служил в американской армии и потом стал работать ночным сортировщиком писем в почтовой службе США. Дороти младше его на тринадцать лет, она работала библиотекарем публичной библиотеки в Бруклин-Хайтс.

Детей у них не было. Они жили в небольшой съемной квартирке в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене. У них не было машины, они не брали отпусков. По праздничным случаям они ходили в ближайший китайский ресторанчик. На жизнь им хватало скромной зарплаты Дороти. Герберт зарабатывал 23 тысячи долларов в год; это был их бюджет для покупки предметов искусства.

Они ходили на открытия художественных выставок. По рассказам дилеров, они действовали так: окружали художника и

вдвоем накидывались на него. Они говорили, как страстно любят искусство и что у них нет денег, а иногда жаловались на маленький рост, пока художник не соглашался продать им картину либо дать скидку или разрешить им заплатить в рассрочку. Они предпочитали не платить через галереи, что не вызывало особой симпатии у дилеров.

Так они подружились с начинающими, малоизвестными художниками: Францем Клайном, Барнеттом Ньюманом, Джексоном Поллоком и Марком Ротко. Они покупали работы Дональда Джадда, Ричарда Таттла и Сола Левитта. Сол Левитт стал их наставником. В конце концов в их коллекции появились работы Роя Лихтенштейна, Роберта Мангольда и Синди Шерман.

Иногда художники вознаграждали их преданность тем, что дарили им картины. По некоторым сведениям, Фогели получили в подарок коллаж художника-инвайронменталиста Христо Явашева в обмен на то, что присмотрели за его котом. Они предпочитали работы такого размера, которые могли довезти до дома на метро или, в самом крайнем случае, на такси.

За тридцать лет они собрали невероятную коллекцию: 4500 предметов минималистского и концептуального искусства. Сколько могли, они хранили у себя в однокомнатной квартирке — на стенах, в кладовке и под кроватью. Когда коллекция стала расти, им пришлось избавиться от дивана и большей части остальной мебели, чтобы найти место. В художественных кругах ходили слухи, что Дороти Фогель держала картины в духовке, но она всегда это отрицала.

Майк Уоллес побывал в их скромной квартирке, когда делал репортаж об их коллекции для телепрограммы «60 минут». Джеймс Стауртон из «Сотби» включил их в книгу 2007 года «Великие коллекционеры нашего времени» наряду с Рокфеллерами, Ротшильдами и Гетти. В 2008 году вышел документальный телефильм «Герб и Дороти».

В 1992 году, после того как Дороти ушла на пенсию, они передали свою коллекцию в дар Национальной галерее искусств в Вашингтоне; они выбрали эту галерею, потому что она не берет денег за вход. Чтобы перевезти картины, понадобилось три месяца. В интервью Ассошиэйтед Пресс Герберт сказал, что они с женой давно поняли, что могли бы стать миллионерами. «Но это нас не волновало; мы скорее опекуны, чем владельцы». Они ни разу в жизни не продали ни единой картины.

Их имена вырезаны на стеле благотворителей в вестибюле Национальной галереи. Чтобы отблагодарить их за дар, галерея выделила им небольшое ежегодное пособие. Они использовали его на то, чтобы снова начать коллекционировать. Герберт Фогель, знаток искусства, умер в мае 2012 года в возрасте 89 лет. Его пережили Дороти и их кошка.

По "Супермодель и фанерный ящик. Шокирующие истории и причудливая экономика современного искусства" Томпсон, Дональд.




Posts from This Journal by “interesting” Tag