?

Log in

No account? Create an account

mirsoglasnomne


Nel mezzo del cammin di nostra vita...


Previous Entry Share Next Entry
Как вы лайнер назовёте: Имена самолётов национальных авиаперевозчиков
mirsoglasnomne

"Традиция присваивать авиалайнерам имена берет начало от мореплавателей. Одним из первых было название мифического корабля “Арго”. По преданию, его построил мастер Арг с помощью богини Афины. На нем Ясон отправился в Колхиду за золотым руном.  Известны названия и других античных судов, например «Александрии», «Изис»(sic!) и др. С развитием мореходства появилась традиция давать кораблям именно женские имена. В английском языке слова "корабль" и "судно" женского рода. Моряки прошлого, одушевляя свои корабли, верили, что у каждого из них есть сердце и душа. Называть женскими именами воздушные суда стало популярным во время Второй мировой войны. Военные летчики называли свои самолеты именами своих жен и подружек, а также давали имена самолетам неприятелей, чтобы их легче было идентифицировать. Сегодня крупные авиакомпании называют свои самолеты в честь выдающихся людей, известных мест или крупных городов".

Пресс-служба авиакомпании Air Astana

«2015 год объявлен годом литературы в России. Наш самолёт назван в честь великого русского писателя Михаила Лермонтова...». Такими словами на двух языках встречают пассажиров на борту одного из Боингов-777 авиакомпании Аэрофлот в этом году. На сегодняшний день почти все лайнеры российского национального перевозчика (англ. flag carrier), насчитывающего более чем 160 воздушных судов, имеют собственные имена. Это не только поэты и писатели, но и учёные, деятели культуры, путешественники, военачальники, космонавты и, конечно, пилоты. Всё заслуживающие уважения и почёта сыны и дочери Родины. Садясь на очередной рейс, я с интересом жду, на «ком» мы сегодня полетим, и надо сказать, что Аэрофлоту удаётся иногда даже удивлять – борта названные в честь составителя словаря С. Ожегова, философа Н. Бердяева или автора мази хирурга А. Вишневского носят имена хоть и выдающиеся, но точно не первые, приходящие в голову, когда речь заходит о том, в честь кого назвать самолёт.

С одной стороны такой энциклопедический охват, конечно, приятен, с другой у него есть причина – размер флота. У Аэрофлота (165 воздушных судов) он значителен, но есть гражданские превозчики, у которых в распоряжении более 700 лайнеров. Перед обладателями такого количества неизменно встаёт вопрос размера базы доступных имён. Аэрофлоту в какой-то мере повезло, что он представляет страну с долгой историей (в т.ч. войн) и целой россыпью значительных граждан. Одно дело назвать десяток самолётов (столько имён найдётся почти в любой стране), другое дело сотни. Впрочем, в мире существуют и другие варианты имянаречения, с которыми я и приглашаю вас познакомиться.



Есть имена самолётов, которые некоторые могут вспомнить: это, например, советский гигант c трагической судьбой АНТ-20 «Максим Горький», самолётик неустрашимого Ч. Линдберга «Spirit of St. Louis», да и «Enola Gay», наконец, сбросившая атомную бомбу на Хиросиму. «Enola Gay» стоит сейчас в музее авиации, «Spirit of St. Louis» породил множество «отпрысков» в современных авиакомпаниях (например, Spirit of Vanuatu или Spirit of Austria), а, благодаря суеверию вероятно, вы не найдёте «Максима Горького» в строю Аэрофлота. Как бы то ни было, традиция прижилась, и сейчас небо рассекают самолёты с самыми разными именами. В духе моего предыдущего крупного исследования брендига в международной авиации, ограничимся здесь только национальными перевозчиками. Таких авиакомпаний, как правило, не более одной в каждой стране, и им доверена честь иметь в элементах дизайна флаг своей страны. Стоит отметить, что не у всех стран есть авиакомпании с таким статусом (нет их в США и Бразилии, например), да и не все страны мира имеют свои авиакомпании вообще. Тем не менее, круг их широк, и на сегодняшний день можно насчитать примерно 150 таких авиаперевозчиков. Однако, имена для самолётов используют в той или иной мере лишь чуть более четверти компаний.

Когда требуются имена для большого числа лайнеров существует несколько стратегий. Первая, как у Аэрофлота.

Ввиду обширности материала и ограниченности возможностей ЖЖ ознакомиться со статьёй можно по этой ссылке.


Posts from This Journal by “exclusive” Tag