Mirsoglasnomne (mirsoglasnomne) wrote,
Mirsoglasnomne
mirsoglasnomne

И мёртвые в магазинах висят - неожиданный иранский обычай

В иранских магазинах, особенно на базарах (овеянных традициями и историей) можно часто увидеть портреты. Как правило в траурных рамках.  Любопытно-неделикатный турист-антрополог вроде меня начал интересоваться у хозяев, кто это и можно ли фотографировать. Фотографировать, кстати, в Иране у обычных людей можно всё и везде. Полное «милости просим». Пока. И денег не просят – привет Перу! Со всякими военно-государственными объектами, наверное, по-другому, но они мне и не надь.

Так вот выяснилось, что это, как правило, родители нынешних хозяев, основатели фирм. Их имена стали своего рода брендами, и потому для старых клиентов хранят фотографии прежних владельцев, указывая на преемственность и прочие полезные ассоциации.

2014-11-08 19.14.45

Некоторые фото выставлены недавно, информируя всех окружающих, что их соседей по бизнесу постигла утрата. Вокруг фотографий обыгрывается тема Ашуры – самого главного праздника года со слезами на глазах – годовщина мученической гибели шиитского имама Хусейна более 1000 лет назад.

2014-11-09 12.25.11

2014-11-09 12.29.23

2014-11-09 12.30.58

А этого старика так уважали соседи, что тоже поставили у себя его фото.

2014-11-09 12.31.33

2014-11-09 12.38.37

С этим портретом вышла совсем душещипательная история, т.к. хозяин всё никак не мог понять, о чём же я спрашиваю и отвечал так: «Мой отец… Умер… Умер от рака». Услышав диагноз, я понял, что разговор пошёл по очень неправильному пути и замял тему.


2014-11-09 12.41.02
Часто люди не понимали, и норовили продать портрет-картину, висящую рядом с фото :)

2014-11-09 19.14.31

2014-11-08 20.42.26
Tags: anthropology, iran, religion, society, tradition, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments