mirsoglasnomne


Nel mezzo del cammin di nostra vita...


Previous Entry Share Next Entry
Кино
mirsoglasnomne
Зритель не всегда отдает себе отчет в том, насколько фильмы искусственны и до какой степени меняют изображение развивающиеся технологии. Они активно воздействовали на кинематограф с первых его шагов. Создатели немых фильмов придавали большое значение движению глаз персонажей: глаза подчеркивались контрастным гримом и всегда смотрели
в определенном направлении. Актеры говорили глазами и преувеличенными жестами. Когда появился звук, взгляды и жесты стали поспокойнее и вообще движение в кадре несколько уменьшилось. Поначалу актерам нужно было стоять вблизи микрофона: зная об этом, начинаешь видеть в некоторых сценах неожиданный юмор.
Появление цвета десятилетие спустя потребовало усилить освещение. Помню, один киношник-ветеран рассказывал мне: «Свет был настолько мощным, что можно было прикуривать сигару от лампы». Первая система «Technicolor» была внедрена в 1938 году. В ней был отличный желтый — вспомните желтую кирпичную дорогу в «Волшебнике страны Оз» (1939). Другие системы — «DeLuxe Color» и так далее — несколько уступали в передаче желтых, красных и синих оттенков. «Technicolor» был лучшим, но технологии шли вперед, пленки совершенствовались, а с ними и картинка. Долгое время съемка достойного фильма оставалась баснословно дорогим делом. Потому все и ехали в Голливуд: тамошние студии располагали средствами. Им постоянно требовались технические специалисты, и лучшие немецкие и английские кинооператоры переезжали в Америку, так как там больше платили. На протяжении нескольких десятков лет технологический отрыв Голливуда от всего остального кино был абсолютным.

История картин: от пещеры до компьютерного экрана. Дэвид Хокни, Мартин Гейфорд. Ad Marginem, 2017

Featured Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account