mirsoglasnomne


Nel mezzo del cammin di nostra vita...


Previous Entry Share Next Entry
Google и День выборов
mirsoglasnomne
IMG_3589

На этой неделе в Москву залетал американский ученый д-р Роберт Эпстайн, который выступил перед собравшимися на тему могут ли поисковые системы влиять на исход выборов. Его ответом было уверенное «да». Некоторые примеры были приведены, но не уверен, что публика оказалась убеждена, ибо самые интересные выкладки из своих статей, сопровождаемые цифирью, он решил попридержать.

С Эпстайном я состою в переписке с той зимы, когда и обнаружил его работы в Сети. Зная о его интересе к Google и выборам, я ему сообщил, что в некоторых странах этот поисковик анонсирует предстоящие народные волеизъявления (в РФ, кстати, нет). Я сказал, что вообще интересно было бы взглянуть на то, как это Google делает и где. Эпстайн ответил, что это любопытно, и я решил к этим заставкам присмотреться. К слову, в своём блоге и тематических группах в соцсетях я дудлы о выборах никогда не вывешиваю – как правило они скучны и графически, и по смыслу. Полагаю, узнавать о том, что в Боснии состоятся муниципальные выборы читателям мало интересно. Итак, что же я нашёл?

Испания 2016

Google начал анонсировать выборы с самых первых американских, что пришлись на эру дудлов (с 1998) – 2000 года, приведших к власти Джорджа Буша Мл. С тех пор по конец октября 2016 вышло 85 заставок на эту тему. До 2009 г. освещались лишь выборы в США, Канаде и Австралии, - это англоязычные страны, дудлы в целом сперва появлялись лишь в них (включая, Великобританию). С 2009 года дудлотворчество в целом, и этот раздел в частности, претерпели массивную реорганизацию, выйдя на новый профессилональный уровень. В том году про выборы также было объявлено в Германии, Израиле, Японии и Мексике. На сегодняшний день выборы следующих стран попадали в фокус специальных дудлов:

• Европа: Нидерланды, Великобритания, Франция, Греция, Чехия, Австрия, ЕС (сразу в нескольких странах Союза), Бельгия, Швеция, Финляндия, Швейцария, Польша, Ирландия, Испания, Босния и Герцеговина, Германия
• Азия и Океания: Турция, Израиль, Новая Зеландия, Тайвань, Южная Корея, Малайзия, Филиппины, Индия, Индонезия, Сингапур, Австралия, Израиль, Япония.
• Америки: Перу, Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Доминиканская Республика, США, Канада, Мексика
• Африка: Нигерия, Южная Африка, Кения, Гана, Сьерра-Леоне, Египет, Тунис.


Итого 44 государства (не считая ЕС как единицу). Заметно отсутствие РФ и КНР (при том что Тайвань имеется)*. Каким образом отбирались именно эти страны для предвыборной агитации сказать трудно. Как выяснилось, сам Google никаких комментариев не даёт, а Эпстайн говорит, что у этой мегакорпорации даже отсутствует служба работы с пользователями.


Выборы 2015 в Сингапуре и Польше
Как я уже сказал, всего сделано 85 заставок на тему выборов. Из них 10 посвящены не общенациональным, а местным, муниципальным. Иногда освещались вторые раунды выборов. Общенародные референдумы, по всему миру проводящиеся в отличие от РФ довольно часто, не освещались ни разу. Собственно сами рисунки-дудлы менялись, как правило, раз в год. Под каждую страну к шаблону делалась минимальная кастомизация.



Редкость: кастомизированные дудлы для выборов в Бразилии в 2014. Первый (верхн.) и второй раунд. Обычный дудл для выбороы того года ниже:

Новая Зеландия 2014, Франция 2015, Япония 2014, Швеция 2014 и Тайвань 2014. Интересно, что точно отражены особенности избирательных бюллютеней разных стран.




Итак, если отбросить местные выборы, которые сложнее как-то интерпретировать, чем общенациональные, то получаем исходную выборку из 75 стран (или, вернее, 74, т.к. в этом октябре Google призвал американцев зарегистрировать свой голос, без чего на выборах принять участие нельзя. Строго говоря, собственно, агитацией похода к урнам это назвать нельзя), которую можно сравнить с общим количеством выборов, прошедших во всём мире. Убрав совсем крошечные и малозначительные нации вроде Микронезии и Андорры, а также референдумы и непрямые (например, когда президента избирает парламент) и муниципальные выборы, мы получаем среднее значение в 57 выборов в 2012-16 годах. 2012 выбран годом начала, т.к. именно с него стало появляться значительное количество дудлов-выборов – 12. Пиковыми годами являются 2014 и 2015, за которые вышло по 17 таких заставок. В общем, если сравнить, то можно сказать, что Google предпочитает в среднем освещать 20% возможных выборов в год.Далее, для интереса я решил поглубже взглянуть на освещенные поисковиком волеизъявления, ввести ещё несколько параметров исследования выборов и посмотреть есть ли какая-то корреляция между гугло-анонсом и ними. А именно, для всех выборов я проследил явку (+или- по сравнению с предыдущими), «состязательность» и произошла ли смена правящей партии. Политическую идеологию партий победительниц и проигравших я тоже вёл, но это, похоже, оказалось бесполезным: абсолютно никаких зацепок. Впрочем, помимо декларированных «окрасов» партий я больше ничего об их платформах не знаю, и то насколько, каждая из них потенциально милее Google мне тоже не известно.

Мне не удалось отследить никакой взаимосвязи между анонсом выборов Google и их посещаемостью по сравнению с прошлыми выборами. Из любопытного – после падения диктатур и жёстких режимов явка народа в изб. участки просто зашкаливает. И да, почти везде и всегда явка выше, чем недавний Дмитрийпесковский бред о том, что 47% на наших сентябрьских выборах, это значительно выше европейского. В отслеженном мною остальном мире тоже она как правило выше этого числа.

Под «состязательностью» я понимал насколько плотной была борьба за победу. Не залезая в дебри, я принял разницу между победившими и проигравшими в менее чем 5% за достаточно состязательные выборы. Случаи смены власти были очевидны. Моему определению «состязательности» отвечали 37 из 74 выборов, т.е. ровно половина. Смена режима произошла по итогам 30 народных волеизъявлений – 40%.Сложно сказать, говорят ли о чём-то все эти цифры. Одно могу сказать точно: Эпстейн сказал, что исследования о махинациях Google во время и до выборов он выполнял лишь для англоязычных стран. Так вот теперь, наверное, понятно в каких прочих странах надо копать. Всё-таки благодаря учёту столь странного интереса компании к агитации посредством дудлов, выборка сужена до менее, чем 40 государств. Что касается моих цифр, то возможно следует сопоставить их с « состязательностью» и случаями перемены власти других выборов не охваченных Google’ ом. В любом случае я посмотрел, поделился результатами с Эпстейном, а большего тут, пожалуй, ничего и не сделаешь. Интересно же станет, если выяснится, что появление дудла в честь выборов в вашем браузере означает, что манипуляция в вашем сегменте интернета идёт полным ходом :)


Креативчик для Индии 2014: краской мажут пальцы проголосовавшим. Писать умеют не все.

 Дизайн по умолчанию для Аргентины 2011 и особая детализация для Израиля 2013.

Синенькие квадратики - необычные бюллютени:


Колумбия 2014

Канада 2011

Перу 2011 и Нидерланды 2010 (с красным крестом)
*Google также вообще не показывает никаких дудлов в нескольких странах (а может, его там и вовсе нет): Иран, Северная Корея, оба Судана, Йемен, Мавритания, З. Сахара, Эритрея, Экв. Гвинея, Гвинея и Либерия.

Когда дудлы в честь выборов были штучными, эпизодическими и только для англоязычных стран:

Великобритания 2010. Видна дверь в резиденцию премьер-министра на Даунинг стрит, 10. Этот адрес занимает лидер победившей партии.


США 2012. Выбор в США, в основном всегда прост - ты либо за Красных, либо за Синих :)

Самый первый дудл о выборах - США 2000 - припасён на десерт ;) Буква "о" превартилась в избирательный значок с призывом "Голосуй":

Posts from This Journal by “exclusive” Tag


  • 1

Язык - друг мой!

Есть же devote :)

Re: Язык - друг мой!

не понил?

Язык - друг мой!

Политические арты :)

Ты за красных или за синих?
http://tanjand.livejournal.com/1876203.html

Re: Политические арты :)

Мне всё равно :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account